Назад в библиотеку

 

Источник: Научная библиотека открытого доступа КиберЛенинка

 

Смольянинова И.В., Ахмедов А.Э., Шаталов М.А.

 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ПОЛИТИКИ

 

Воронежский экономико-правовой институт

 

 

Ключевые слова: коммуникативная политика, маркетинг, инновации, бренд, продвижение товаров.

Keywords: communication policy, marketing, innovation, brand, promotion of products.

Аннотация: в статье рассматриваются проблемы и перспективы внедрение инструментов коммуникативной политики в систему маркетинговой деятельности предприятия.

Abstract: The article considers the problems and prospects of implementation of the policy tools of communication in the marketing activities of the enterprise.

 

На современном этапе экономического развития важным элементом является внедрение инноваций при функционировании хозяйствующих субъектов. В условиях обострившейся конкуренции между товаропроизводителями, продавцами применение инновационного подхода в процессе маркетинговой деятельности предприятий выступает неотъемлемой частью хозяйствования для стабильности и упрочнения положения на рынке, а также для максимизации прибыли.

Коммуникативная политика – это реализация на практике такого элемента маркетинга, как «promotion» (англ. «продвижение»), предусматривающая решение задач, связанных с реализацией методов и способов продвижения товара на рынок. Данная  политика направлена на получение прибыли путем воздействия на формирование субъективного восприятия товара потребителями [1].

При реализации политики продвижения товаров на рынок используются различные методы, которые направлены на выявлениеоптимальных и рациональных средств воздействия продавца на покупателя. Эффективность метода заключается в оценке и анализе методов сбыта и распределения товаров, при этом возможны варианты применения в практике методов конкурентов.

Коммуникативная политика в системе маркетинга представляет собой перспективный курс деятельности фирмы, который  направлен на планирование и реализацию взаимодействия предприятия с субъектами системы маркетинга.

Вместе с тем, коммуникативная политика воспринимается и как процесс разработки и внедрения комплекса мероприятий  по реализации эффективного сотрудничества деловых партнеров, организации рекламных механизмов, стимулирование сбыта товара, персональные продажи и т.п. [3].

Базис данной политики – формирование общественного мнения. Именно данный фактор определяет отношение потребителя к определенному продукту и, соответственно, рентабельность и конкурентоспособность предприятия на рынке.

Такой элемент коммуникативной политики, как личные продажи, позволяет контактировать непосредственно с потребителем,  тем самым эффективность продаж, во многом, зависят от налаженного контакта между продавцом и покупателем, побуждая последнего на приобретение определенного товара.

Реклама – самый распространенный элемент политики маркетинга, четко ориентированный на определенные целевые аудитории.

Однако процессы реализации коммуникативной политики должно ориентироваться не только на программу манипуляции методами продвижения товара, но и на применение алгоритма мотивации [2].

Так, инновациями в маркетинге можно назвать обновленные, усовершенствованные методы, охватывающие дизайнерские инновации, в том числе и упаковки продукции, презентации товара, новые механизмы продаж, их позиционировании и продвижение на ринки сбыта и пр.

Примерами маркетинговых инноваций можно назвать:

Однако для определения правильного пути маркетингового развития необходимо провести& анализ процессов, необходимых для эффективного продвижения товаров на рынок с получением максимальной прибыли в результате (рисунок 1).

 

Рис.1. - Процесс выбора комплекса продвижения товара

 

Существует ряд основных критериев для эффективного управления продуктами и брендами, а также при их продвижении на рынок (рисунок 2):

 

Рис. 2. - Схема критериев продвижения товаров

 

Следовательно, руководство и менеджеры предприятий в течение многого времени могут повторять, что их цель – ориентация на потребителя и деятельность целиком направлена на рыночный характер. Однако при этом часто отсутствует понимание, что обозначение цели и ее достижение – это далеко не одинаковые дефиниции. При достижении цели необходимо принятие маркетинговых решений, которые строятся на глубоком анализе потребностей существующих и потенциальных потребителей. Поэтому получение такой информации является важным критерием для достижения и поддержания собственной конкурентоспособности на рынке.

 

Список литературы:

 

  1. Калужский М.Л. Четыре вида продвижения товаров в маркетинге http://www.elitarium.ru/
  2. Ломакин Н.И., Кудинова Е.В. Совершенствование маркетинговой стратегии предприятия// Наука и современность. 2010. № 1-3. С. 119-124.
  3. Мычка С.Ю., Шаталов М.А. Современные методы управления персоналом в условиях нестабильности внешней среды// Территория науки. 2014. Т. 5. № 5. С. 138-141.
  4. Смирнов А.В. Коммуникационная политика предприятия / Смирнов А.В. – М.: Lennex Corp, — Подготовка макета: Издательство Нобель Пресс, 2013. – 99 с.
  5. Тагирова Д.Ф., Харичкова Л.И. Пути повышения объема сбыта на предприятии// Актуальные вопросы образования и науки: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 14 частях. 2014. С. 135-136.
  6. Шаталов М.А., Мычка С.Ю. Диверсификация как метод снижения финансовых рисков в условиях нестабильности экономики // Территория науки. 2014. № 6. С. 168-171.

 

Назад в библиотеку